Бахтина Зоя Вадимовна. Руководитель и педагог-психолог детского центра «Царство-Государство».
Зоя Вадимовна практикующий детский и семейный психолог. Имеет высшее образование по специальности «Клинический психолог. Преподаватель психологии», а также является процессуальным психотерапевтом.Проводит диагностические и коррекционные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста, с использованием методов арттерапии, сказкотерапии и процессуальной психотерапии. Имеет большой опыт в работе с «особыми» детками (синдром Дауна, аутизм и т.д.). Кроме того, Зоя Вадимовна уже на протяжении 7 лет работает с детьми дошкольного возраста в группах по направлениям — развивающие занятия для детей от 6 месяцев и до 6 лет, сказкотерапия, артстудия «Рисование песком» и театр (актерское мастерство и сценическая речь). Каждое занятие стремится сделать непохожим на предыдущее, интересным и запоминающимся для любого ребенка. Любит во всем творческий подход, придумывает и создает для своих маленьких учеников интересные пособия и сочиняет потешки, и сказки. Признается, что не только она учит деток, но и они ее тоже направляют и вдохновляют, заряжают позитивной энергией своей добротой и непосредственностью.
Покаместова Марина Алексеевна. Зам.директора. Имеет высшее медицинское образование.
В работе всегда тактична и грамотна. Работает 3 года в нашем центральном филиале в ТЦ «Европа».
С радостью познакомит Вас и Вашего малыша с нашим детским центром и поможет в выборе направления, которое оптимально подойдет по возрасту и интересам каждого ребенка.
Трофимова Елена Александровна. Преподаватель по направлениям «ИЗО» и «Тестопластика», а также занимается проведением различных творческих мастер-классов. Педагог с 14-летним стажем работы как в муниципальных дошкольных образованиях, так и детских центрах нашего города. Имеет высшее педагогическое образование (ВГПУ художественно-графический факультет- 2002г.) Помимо классической школы рисования, владеет различными нестандартными техниками (монотипия, граттаж, диатипия, кляксография, марморирование и т.д.). А также проводит занятия по направлениям тестопластика (повозрастная методика), бумагопластика (квиллинг и оригами), батик и др. Считает, что смешение стилей и техник, креативный подход к каждому занятию, притягивает учеников разного возраста. Работает по программе «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Неменского, использует в дополнение по художественно-эстетическому направлению элементы авторской программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для разных возрастных групп. Елена Александровна убеждена, что творческая индивидуальность присуща каждому ребёнку и чем он младше, тем шире полёт его души! Если поддерживать и мотивировать ребенка – маленькая душа раскрывается большим цветком!!!
Плетнева Елена Ивановна. Преподаватель английского языка. Педагог с большим опытом работы с детьми (фирма «Линк»; областная детская клиническая больница №1 г. Воронежа, обучение находящихся на лечении детей; частная практика).
Имеет высшее образование (Воронежский Государственный Университет) и дополнительное образование по работе с дошкольниками (Воронежский Институт Высоких Технологий).
Педагог Плетнева считает, что если потихоньку погружать ребёнка в мир иностранного языка, он не заговорит на нем, как на родном, если только родители сами не носители данного языка. Но если с раннего детства окружить ребёнка иностранной речью — потешками, играми, стихами, песнями — это послужит замечательной базой для дальнейшего обучения. Он свыкнется со вторым языком, как с чем-то естественным, необходимым; будет видеть его значимость в своей жизни, воспринимать иностранный язык как игру, как удовольствие.
Даже если ребёнок слишком мал, и родителям кажется, что его речь и сознание не готовы к восприятию нового языка, они заблуждаются. На самом деле ребёнок готов слышать новые слова ещё в утробе. Даже если ребёнок ещё не говорит, пусть он постепенно накапливает словарный запас.
Преподаватель считает необходимостью применение игры в обучении, так как играя можно научить детей артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, понимать слова, составлять фразу по модели и др. Так же детям на ее занятиях предлагается слушать песни, сказки, рифмовки, участвовать в подвижных играх.
Занятия педагога уникальны для дошкольников своей игровой подачей транскрипции. С помощью смешных историй от «героев алфавита» дети быстрее усваивают правильные звуки и учатся правильному чтению.
Власова Марина Олеговна ведет подготовку к школе у детей с 5 лет. После получения профильного образования с 1983 года начала работать в дошкольных учреждениях (детский сад №83 и детские центры). В 1986 году объявлена благодарность за добросовестный труд, а в 2002г. – награждена почетной грамотой за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения. Марина Олеговна обучает чтению и письму не только обычных деток, но и ребят с особенностями в развитии (ДЦП, аутизм, гиперактивность). Работает по методикам Зайцева и Колесниковой. В своей работе отмечает, что очень важно привить ребенку любовь к обучению. Это и есть залог успешной школьной жизни!
Тимошенкова Валентина Ивановна. Преподаватель по подготовке к школе. Имеет два высших образования (ВГУ ФИЛфак (специальность психология) и ИСТфак. Педагогический стаж более 20 лет. Работала в МОУСОШ №45 психологом, а также вела подготовку к школе. В детском саду была педагогом дополнительного образования (вела занятия по письму, чтению, математике и окружающему миру). Также более 10 лет ведет подготовку к школе в детских центра. Работает с дошкольниками от 3 лет и с начальными классами. На своих занятиях Валентина Ивановна работает по авторской программе, с использованием методик и материалов Петерсона и Жуковой.
Яковлева Елена Владиславовна. Преподаватель по развитию детей и подготовке к школе. Имеет два высших образование: психологическое (педагог-психолог) и педагогическое (дошкольный педагог). Стаж работы с 2000 года. Работала не только в детском саду и детских центрах, но и в школе учителем начальных классов, а также педагогом дополнительного образования. Работает с дошкольниками от 3 лет, используя в работе программу Петерсона и Ломоносовскую школу. В настоящее время готовит курс для школьников по обучению скоростному чтению и ментальной математике.
Соколовская Надежда Алексеевна. Преподаватель по подготовке к школе. Педагог с большим опытом работы. Имеет высшее педагогическое и художественное образование. Закончила Воронежский Государственный Педагогический Университет. Работает учителем начальных классов в МБОУ СОШ № 90. А так же преподавала рисование в этой же школе. В школе уроки проводятся по программе «Планета Знаний».
Убеждена, что творческие способности есть в каждом ребенке, их можно раскрыть и развить. Это и происходит на ее занятиях с детками.
Во время занятий по подготовке к школе применяются такие упражнения, как «Веселый счет» (от нуля до ста), «Цветная азбука» (проведение фонетического разбора), «Сказочная Геометрия» (составление предметов из геометрических фигур), а также импровизации.
Дети учатся считать, писать, читать и рисовать, а также лепить.
На занятиях всегда царит атмосфера радости, доброжелательности и творчества. Результат обучения будет заметен уже через несколько занятий.
Помимо получения учебных знаний считает важным научить детей работать в команде, развивать в себе лидерские качества и добиваться успеха.
Булавина Светлана Викторовна. Логопед-дефектолог.
Образование:
Воронежский государственный педагогический институт, исторический факультет, отделение психологии. Специальность — школьный психолог, учитель истории. Год окончания — 1996.
Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия». Специальность — учитель-логопед. Год окончания — 2010.
Повышение квалификации и самообразование:
1) Проблемный семинар в рамках курса повышения квалификации по теме «Формирование произношения звуков при сложной полиморфной дислалии, стертой форме дизартрии, оральной диспраксии и аномалиях в строении речевых органов». Автор и ведущий — Полякова М.А., г. Москва, 2016.
2) Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата». АНО ДПО «ВГАППССС», 26.10.2016.
3) Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Клинические основы стоматологии в работе логопеда по коррекции речевых нарушений у детей и взрослых». АНО ДПО «УрИПКиП», 16.03.2017.
Светлана Викторовна умеет найти подход к каждому ребенку, постоянно совершенствуется в своей области и нацеленна на положительный результат.
Самойлова Раиса Алексеевна. Логопед. 1987 – 1992 ВГПУ, естественно-географический факультет. 2009 – 2010 ВОИПКиПРО профессиональная переподготовка по программе «Логопедия»
Сведения о повышении квалификации: I КК с 2014 года учитель-логопед. 22.06.2015 – 06.07.2015 ВГПУ, обучение по программе повышения квалификации «Логопедический массаж в коррекции тяжёлых нарушений речи». 2016 год прошла курсы повышения квалификации по теме: «Коррекция звукопроизношения при дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» Автор -Томилина С.М. 2017 год приняла участие в семинаре на тему:» Система индивидуальной работы логопеда при различных проявлениях ОНР у детей с учетом ФГОС» Автор — Ткаченко Т.А.
19.06.17-26.06.17 прошла обучение в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области » Институт развития образования» по программе «Логопедия в контексте реализации ФГОС дошкольного образования».
Общий педагогический стаж — 25 лет, Учителем -логопедом — 8 лет
2009 – по настоящее время МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 133», учитель-логопед
2014 – по настоящее время Детский развивающий центр «Царство Государство», учитель-логопед.
Рыжкова Екатерина Юрьевна. Логопед-дефектолог. Образование: Воронежский базовый медицинский колледж, МГЭУ, ВГПУ. Большой опыт работы с детьми РАС, ОВЗ, а так же с другими речевыми нарушениями, ОНР, дизартрия, аллалия и т.д. Большой опыт проведения зондового логопедического массажа.
Ганиева Любовь Павловна. Логопед.
Сайганова Галина Анатольевна. Преподаватель по подготовке к школе и группе дневного пребывания. Окончила Воронежский Государственный Университет.
Квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы. Также проходила обучение в ГБОУ ДПО (ПК) Воронежской области повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Дополнительное образование детей».Педагогический стаж более 20 лет. Работала педагогом дополнительного образования (подготовка к школе) в детском саду №162.
Имеет 1 категорию дошкольного работника и ряд грамот:
2014 –Грамота за добросовестный труд, активное участие в общественной жизни детского сада, за любовь к детям.
2015 – Почетная грамота за профессиональную подготовку детей и активное участие в подготовке и проведения мероприятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ;
2016 – Грамота за качественную подготовку детей к школе и активное участие в жизни детского сада.
Считает, что главное найти подход к ребенку, суметь его заинтересовать и дать необходимые знания.
Самойлова Ирина Николаевна. Преподаватель по следующим направлениям «Развивайка», «АБВГДейка».
В 2003-м году получила квалификацию «Закройщик-модельер»
Окончила Воронежский государственный педагогический университет в 2010-м году по специальность «Технология и предпринимательство»
В 2011-м году прошла обучающий курс по специальности «Компьютерная грамотность»
В 2012-м году прошла краткосрочное повышение квалификации
Карьера, опыт работы:
Опыт работы в сфере преподавания – более 7-ти лет
Опыт работы с детьми от года в группах раннего развития – более 2-х лет
В 2015-м году награждена благодарностью за активное участие в подготовке конкурсантов городского конкурса «Их имена на карте города»
Для меня моя профессия – постоянный поиск, активное развитие, результативность, передача опыта и знаний.
С 2015 года приобрела опыт рабы с детьми от года в группах раннего развития (Центр развития матери и ребенка «Семья», Детский развивающий центр «Цветик-семицветик», Детский клуб «Волшебный пони»).
На данный момент Ирина Николаевна работает в Воронежском центре реабилитации инвалидов. Занятия с особенными детьми тестопластикой, рисованием, лепкой, социальной адаптацией составляют суть деятельности. В «Царстве-Государстве» Ирина Николаевна ведет развивающие занятия с детками от 1 года и до 3 и АБВГДейку с детками 3-5 лет.
Пахомова Вера Васильевна. Педагог группы дневного пребывания.
Педагог дополнительного образования, проведение развивающих занятий и работа в группе дневного пребывания. Ответственна, коммуникабельна, дарит добро и радость своим ученикам, имеет творческий подход.
Мещерякова Татьяна Валерьевна. Педагог группы дневного пребывания. Имеет высшее и профильное образования дошкольного работника, а также музработника. Стаж более 20 лет.Все это время работала в детском саду музруководителем. Всегда внимательна и доброжелательна с детьми.
Мирошниченко Юлия Николаевна. Педагог группы дневного пребывания. Имеет высшее образование по специальности психолог и преподаватель психологии.
Помогает ребёнку быстро адаптироваться в группе. Проводит занятия на развитие познавательных процессов(внимание,восприятие,память,воображение,мышление,речь). Формирует мотивацию к обучению, умение общаться детей друг с другом и педагогом.
Петрова Дарья Витальевна. Педагог группы продлённого дня. Закончила Воронежский Государственный Педагогический Университет, психолого-педагогический факультет, направление учитель начальных классов. Также получила художественное образование. Имеет многолетний опыт работы с детьми разного возраста в детских оздоровительных лагерях. Помогает детям с домашним заданием и посещением занятий.
Ивакина Елена Николаевна. Педагог по развивающим занятиям с 1 года и до 3-лет, сказкотерапии и театру. Имеет профильное образование дошкольного работника и колоссальный опыт как с дошкольниками, так и с детьми школьного возраста. Работала много лет в детских садах и занималась проведением и организацией праздников (аниматор).
Про себя говорит: «Сколько себя помню, я всегда с детьми!»
Каждое занятие Елены Николаевны — это настоящее представление для ребенка любого возраста, состоящее из интереснейших игр и заданий. Таким образом, ребенок играя и изучая что-то новое одновременно, лучше запоминает полученный материал. Кроме того, «Наша Лена» (так называют ее ученики) очень творческая и применяет свои способности, придумывая и создавая своими руками развивающие пособия для детей.
Богатырева Наталья Валериевна. Педагог группы продленного дня Год рожд.: 19.03.1976; Образование: высшее ВГУ;
Специальность: учитель географии, и воспитатель детского сада;
Трудовой стаж: 27 лет;
Педагогический стаж: 21 год; Мое жизненное кредо: Работать так, чтобы получать от работы радость и духовное удовлетворение
Мое педагогическое кредо: Работа с детьми всегда интересна. Учишь детей и учишься сам.
Ткаченко Яна Валерьевна. Преподаватель по гимнастике.
-Детский ведущий специалист по физической культуре и спорту (ВГИФК);
-Тренер по работе с детьми от 3 до 11 лет в СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана;
-Дипломированный специалист по ипотерапии;
-Имеет 8-ой кю в Ашихара-Карате.
Ведет занятия как в группах, так и индивидуально. Работает с «Особыми детками», «Группы здоровья».
Бахтин Евгений Михайлович. Преподаватель по легоконструированию и робототехнике. В 2008 окончил с отличием ВГТУ Факультет Автоматизации и Роботизации в машиностроении, по специальности системы автоматизированного проектирования. С 2018 года ведёт занятия с детьми от 4-х лет по легоконструированию и робототехнике по программе Lego Education Wedo 2.0. Считает своё направление одним из самых перспективных и важных для будущего каждого ребенка. Ведь на его занятии дети учатся логически мыслить, создают, конструируют и программируют своих собственных роботов. Каждый ребенок совершает открытие и на таком занятии получает возможность почувствовать себя настоящим гением-изобретателем. По словам Евгения Михайловича, радость его учеников от собственных открытий — лучшая награда для него и стимул для совершенствования в этом направлении.
Елизавета Земцова. Педагог по актерскому мастерству. Никто не напишет о Лизе лучше, чем она сама. Итак, Лиза: «Я учусь в Воронежском Государственном Институте Искусств (ВГИИ) на театральном факультете. Моя будущая профессия — актер театра и кино. До поступления в школу,с 4 лет — я посещала МБОУДОД ЦРТДиЮ Ленинского района «Гармония». Это мою любимое место и по сей день. Там было множество дисциплин. Но,больше всего мне нравились-танцы,музыка,и,конечно,-театр! Мой педагог-Чернявская Марианна Владимировна обратила на меня внимание и пригласила в свою театральную студию «Настроение». С театральной студией мы участвовали во многих городских,региональных, и прочих конкурсах.
«Актер-это диагноз» . Мне, действительно, нравится заниматься, развиваться в данной профессии. Я умею играть на фортепиано. Мне это помогает в работе с детками. Ведь театр-это не только речь. Мы -поём, танцуем, учимся выходить на сцену, справляясь со страхом, исправляем речевые дефекты, развиваем способность не сбиваться ритмически, учимся переносить свой голос на образ куклы. Когда я играю на фортепиано детки очень радуются и выполняют все упражнения,как положено. На наших занятиях всегда царит атмосфера любви и дружбы. С ребятами, у нас появилась традиция- мы оставляем все плохие мысли за дверью, и перед входом в кабинет «надеваем улыбку», а в конце — обнимаемся и получаем наклейки.
Безумно люблю детей! Всех и каждого. Для них-ищу самые лучшие стихи, тренинги; для них-улыбаюсь и творю.
С каждым у нас есть большие шаги вперед! И я верю в них! Они большие молодцы.Уверена,что мы себя еще покажем! Вы неоднократно увидите этих маленьких звёздочек в конкурсах и концертных программах!»
Чупрова Олеся Владимировна. Хореограф. Закончила Биробиджанский государственный педагогический институт, факультет дефектологии, специальной педагогики и психологии .С2000г начала работать в ДОУ с детками . В 2004 году -присвоена вторая квалификационная категория по должности старший Воспитатель по 12 разряду .
С 2006 г. Начала работать Хореографом в ДОУ 14 г.Краснокаменск танцевальная студия «Ладушки», г.Чита Танцевальный коллектив «Россинка», Частная школа танцев «Радость». С 2015 года работала В МБОУ Аннинская СОШ с УИОП учителем ритмики и хореографии (1-9 класс) .
Танцы-Дети — смысл моей жизни!
Еще в детстве каждому из нас, что-то становится интереснее другого. Каждый выбирает для себя какое-то увлечение, которое станет для кого-то смыслом жизни, а для кого-то так и останется просто увлечением. Я в свою очередь выбрала ни рисование, ни вокал, ни радиотехнику, ни игру на музыкальных инструментах, ни легкую атлетику, ни гимнастику. Все, что мне надо было — это ТАНЦЫ– это отличная возможность привить малышу все то, о чем мечтают родители – интерес к здоровому образу жизни, грацию и воспитанность.
Данные навыки, которые приобретаются во время обучения танцам, сказываются на поведении ребенка в повседневной жизни. Малыши становятся вежливыми, аккуратными .Как показывает практика, дети, которые занимаются танцами, развиваются намного быстрее и гармоничнее сверстников, которые не танцуют.
Баранова Мария Андреевна. Хореограф. Образование: Автономная некоммерческая организация «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» (АНО «НИИДПО») Направление: «Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста». Компания «СтартФит» по специализации: «Инструктор групповых программ, фитнес аэробики».
Повышение квалификации: Онлайн-семинар по хореографии: «Постановочная работа в коллективе. От идеи к реализации».
15 лет занималась в заслуженном коллективе ансамбля танца «Радуга» — русские народные танцы.
Профессиональные навыки:
— Аэробика
— Детский танец.
— Народные танцы.
— современные эстрадные танцы.
Федорова Кристина Романовна. Тренер по тхэквондо ВТ, чёрный пояс, МС. Высшее образование — ВГИФК. Обучаю детей от 5 лет.
Тхэквондо или Таеквон-До («тхэ» — нога, «квон» — кулак (рука), «до» — искусство) – олимпийский вид спорта, корейское боевое искусство. Основная особенность — использование ударов ногами в бою. Тхэквондо занимаются как мальчики, так и девочки. Занимаясь тхэквондо, дети становятся более сильными телом и духом, дисциплинированными и уверенными в себе, а также развивают координацию, быстроту, ловкость и выносливость.
Золотарева Анастасия Владимировна. Педагог по вокалу, логоритмике, большой опыт работы с детьми с ОВЗ. Опыт работы 17 лет. Ученики гран-призеры, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов. Участники телепроектов «Синяя птица», «Король караоке» (победитель), «Ты в эфире», «Поле чудес».
Бахметьева Оксана Васильевна. Вокал соло и группа, мюзикл
Ядыкина Светлана Александровна. Вокал и мюзикл. Воспитатель высшей категории. Музыкальный руководитель первой категории. Опыт работы с детьми дошкольного возраста и до 15 лет. Образование -высшее педагогическое. Жизненный девиз -«дорогу осилит идущий».
Черкезова Диана Максутовна. Дефектолог, логопед.
Имеет высшее образование по специальности «Дефектолог». В 2010 году закончила ТГПУ им. Низами в г. Ташкенте.
Проводит диагностику, консультирование родителей, коррекционные групповые и индивидуальные занятия с детьми с особыми нуждами. Осуществляет логопедический массаж.
Общий стаж: 7 лет
С 09.2011 г. по 08.2016 г. – Специализированная школа – интернат № 102 для слабослышащих детей в г. Ташкенте. В должности слухового работника по предмету «Развитие слухового восприятия и обучение произношению».
С 09.2015 г. по 08.2016 г. – зав. слуховым кабинетом.
С 03.09.2015 г. по 26.09.2015 г. – проходила курсы повышения квалификации в ЦЕНТРАЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Ташкента.
12.05 – 13.05. 2015 г. – приняла участие в международном семинаре по следующей тематике: «Новые возможности кохлеарных имплантов и костных слуховых аппаратов».
С 09.2016 г. по настоящее время – Детский развивающий центр Царство – Государство. В должности логопеда – дефектолога.
Диана Максутовна работает с детьми с 3-лет. Работает с различными дефектами речи у детей с раннего возраста, в том числе с неговорящими детками и с задержкой психического развития, а также с «Особенными» детьми (Аутизм, ДЦП и т.д.). Проводит бесплатную диагностику всех желающих. В своей работе считает главным не только тщательно подготовить и провести занятие, но и сделать его интересным для ребенка.
Пересыпкин Алексей Николаевич. Педагог по шахматам. Закончил ВГУ Матфакультет. Работал 35 лет программистом. Шахматами увлекается с 7 лет.
Когда его спрашивают о работе с детьми и о самом направлении «Шахматы», Алексей Николаевич отвечает понятными и очень важными в работе с детьми тезисами:
— Люблю детей и шахматы;
— К детям и шахматам имею индивидуальный подход;
— Шахматы развивают логику, память, внимание, творческие способности;
— Развиваю в детях прежде всего характер;
— Работаю с самыми трудными детьми;
— Имею опыт работы с детьми-инвалидами.
Алексей Николаевич обладает необыкновенной способностью вовлечь любого ребенка, даже самого непоседливого, в обучение игре «Шахматы». Шахматная доска на его занятиях становится волшебной страной, а шахматы ее жителями. Доступность в объяснении, креативный подход, а также чуткое отношение к каждому ребенку – вот основные методы работы нашего педагога. Дети учатся мыслить логически, быть внимательными, развивают память, но главное делают все это играючи. Что способствует наиболее лучшему усваиванию полученных от занятия знаний. Алексей Николаевич набирает деток от 4-лет и старше.
Карпова Алевтина Сергеевна. Педагог по направлению «СПОРТ+КАРАТЭ». Образование высшее. Окончила ВГУ Химфак. Дополнительно прошла обучение в институте переподготовки по специальности «тренер». Сейчас имеет квалификацию 4 кю- синий пояс.
Алевтина Сергеевна о своих занятиях: «Кроме физической подготовки дети учатся дисциплине, общаться в коллективе. У них тренируется память, мышление, внимание. Дети раскрепощаются, мы готовимся и сдаём экзамены на пояса».
Ученики Алевтины Сергеевны не просто сдают на пояса, но и участвуют в городских конкурсах, где завоевывают первые места. По мере взросления, ученики Алевтины Сергеевны поступают в специализированную школу по каратэ, где у них есть возможность расти и развиваться в спортивном плане.